Хочу и баста!

Все мы время от времени совершаем всяких полезных и не очень полезных вещей, так устроено наше людское сообщество, что мы постоянно что-то потребляем. Умные дяденьки психологи даже специальную «пирамиду маслоу» придумали, которая наглядно отражает наши потребности от низших к высшим. Не буду повторять ученых мужей, расскажу лучше о том, как обычно мы делаем покупки. На мой взгляд их можно разделить на две категорий:

  • эмоциональные — пришел, увидел, очень понравилось, купил;
  • рациональные — думал, думал, выбирал, сравнивал, наконец купил;

Я лично стараюсь совершать покупки по второй схеме, хотя получается не всегда. Рационалый выбор отличается тем, что мы как потребители осознанно задумываемся над тем, что нам нужно и отмечаем у себя в голове «Ага! Хочу новый мобильник» (например). Чем больше этих «хотелок», тем сложнее их держать в голове. Как быть?

Хороший и наиболее логичный выход — завести так называемый «wishlist» (список желаний) и по мере накопления потребностей отмечать, что бы вам хотелось купить в ближайшее время. Можно, конечно завести амбарную тетрадь и писать туда, но мы же договорились, что будем искать только самые эффективные решения. Сетевой список желаний вполне отвечает этому требованию. На мой взгляд, лучший из вариантов — сервис mywishlist.ru.

Зарегистрировавшись в системе, вы сможете в любой момент добавить «желание» и уже не забудете про него. Ну, а если там уже зарегистрированы ваши настоящие и сетевые друзья (а выяснить это можно используя технологию «сетевой связной«), вы сможете наблюдать за изменением их списка «хотелок» и кто знает, может быть они смогут вас отговорить от покупки, основываясь на своем опыте (система позволяет добавлять комментарии к записям) или наоборот, добавить ваше желание в свой список.

Кроме этой очевидной пользы, есть и неочевидная — добавленное желание, что называется «вылеживается». Наверняка в один из дней вы откроете страницу и подумаете «А так ли нужна мне эта вещь на самом деле?» — удалить желание из списка можно одним кликом мышки, а вот спонтанно купленная, например, книга будет вечно пылиться на вашем столе непрочтенной, и будет обидно, ведь деньги вы за нее уже заплатили. «Вишлист» решает и еще одну головную боль современного человека — извечный вопрос «что подарить на день рождения \ 23 февраля \ 8 марта \ новый год \ другой праздник». Если у вашего друга есть «список желаний» вам остается лишь «забронировать» одно из них. С одной стороны, конечно, ваш порядок будет желанным, с другой пропадает эффект «сюрприза», но всем ли приятно получать безделушки?

Приятным сюрпризом для вдалельцев живых журналов и других блогов, станет возможность создавать, так называемые «виджеты» — графические или текстовые информаторы о ваших желаниях. Разместив такой виджет в своем профиле вы значительно повысите шансы на получение приятного подарка. Выглядит это, например, вот так:

My Wishlist - lokiru

Графический вариант размещения можно посмотреть, например в моем живом журнале — lokiru.livejournal.com.

Приятных, покупок и подарков!

М.Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.